Памятки для родителей

Семья и дошкольное учреждение — два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для успешного развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада. В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность. Основная особенность семейного воспитания — эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка фор­мируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. По большому счету, ответственность за воспитание ребенка несет семья, а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.Именно семья и семейные отношения — системообразующее ядро каждой образовательной программы. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими сферами своей жизни, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие.Дошкольник наиболее чувствителен к влиянию родителей. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.Если в детском саду и дома требования взрослых и стиль взаимодействия между ребенком и взрослыми во многом различны, малышу трудно в них сориентироваться, и ребенок научится вести себя по-разному в разных ситуациях и в зависимости от того, с кем он в данный момент взаимодействует. Дома он будет одним человечком, в обществе — другим, поскольку не сможет самостоятельно сформулировать твердые представления о правильном и неправильном, о том, что хорошо, а что плохо.Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, психологов и медиков, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении, взаимодействие с родителями — залог успешности ребенка. Если родители и сотрудники ДОУ объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, то можно с уверенностью сказать, что среда, окружающая ребенка сделает его счастливым.Анализ практики оказания помощи семьям показывает, что большинство типичных проблем, связанных с трудностями в поведении ребенка, может быть снято путем установления с родителями отношений диалога и партнерства. Одной из основных характеристик современной семьи является недостаточная включенность в систему общественных отношений, узкий круг взаимосвязей с социальными институтами. Так же, практика показывает, что родителям часто не хватает качественной информации о жизнедеятельности МДОБУ, оптимальных условиях развития детей и т.п. Интеграция семейного и общественного воспитания детей дошкольного возраста является важнейшим условием сохранения и укрепления их социального, эмоционального и физического здоровья. Если ребенок наблюдает спокойное, эмоционально положительное взаимодействие родителей и педагогов, он начинает больше доверять персоналу МДОБУ. Этот фактор очень влияет на успешность адаптации и развития ребенка. Поэтому наше предложение родителям, которые заинтересованы в успешности своих детей – АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДЕТСКОГО САДА.

 Адаптация

Что делают логопеды

.........................................................................................................................................................................................................................

Спортивная форма на занятиях  по физической культуре. 

                            Физкультурой заниматься – 

                            Надо в форму одеваться! 

                            А в одежде повседневной,              

                            Заниматься даже вредно! 

Физкультурное занятиеобязательно требует соблюдения техники безопасности в спортивном зале. Спортивная форма на занятиях это неотъемлемая его часть. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать. Чтобы вашему ребенку было удобно,  необходимо на занятии быть в спортивной футболке определенного цвета, в трикотажных  шортах не ниже колен и носках. Нужно помнить, что на физкультуре выделяется пот, поэтому в этой же одежде по санитарным требованиям нельзя находиться далее в групповой комнате.

1.Футболка. Когда ребёнок приходит на занятие в красивой футболке (кофте) он отвлекается, т.к. хочет  показать инструктору и детям новую вещь, что рассеивает их внимание. Если на футболке имеются украшения (паетки, аппликации, декоративные шнурки) на занятии большая вероятность, что все это оторвется и ребенок расстроится, что так же отвлекает внимание детей и инструктора от самого занятия.

2.Шорты. Многие дети приходят на занятие в бриджах или джинсовых шортах, которые сковывают выполнение основных видов движения, таких как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д. 

3.Чешки.

Занимаясь в носочках, дети невольно проводят профилактику плоскостопия.

...................................................................................................................................................................................................................

В помощь родителям

Первая школа ребенка - его дом. Именно дом окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Родители помните!


- Для ребенка наша речь является образцом, поскольку дети учатся речевому общению, подражая вам, слушая вас, наблюдая за вами.
- Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.
- Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия,
безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
- Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении малыша, умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.
- Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
- Следует уделять ребенку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и умственное развитие, приобщение ребенка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем - и на работе.
- По возможности нужно присоединиться к ребенку, когда он смотрит телевизор и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.
- У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и ребенка реальные цели.
- Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.