Страничка учителя-логопеда

  

header-00015.png

ХРАМЦОВА МАРИНА ГЕННАДЬЕВНА

Храмцо.jpg 

Учитель - логопед

Образование: высшее

Ι квалификационная категория

Стаж педагогической работы: 18 лет

 

 

 

 

 

  

 

                            ХОЛОДОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА

Холод.jpg 

Учитель - логопед

Образование: высшее

Ι квалификационная категория

Стаж педагогической работы: 20 лет 

 

 

ЗАХАРЧЕНКО ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА

Захарч.jpg

Учитель - дефектолог

Образование: высшее 

Ι квалификационная категория 

Стаж педагогической работы: 29 лет

 

 

 

 

 

Что делают логопеды?

Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное звукопроизношение. Это не совсем так. 

Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно: 

Развитие общей речевой активности; 

Развитие физического и речевого слуха; 

Развитие артикуляционной моторики; 

Коррекция звукопроизношения; 

Развитие грамматического строя речи; 

Обучение навыкам словообразования и словоизменения; 

Накопление словарного запаса; 

Развитие связной речи; 

Формирование элементарных учебных навыков; 

Формирование предпосылок к обучению грамоте; 

Профилактика нарушений чтения и письма. 

В ходе коррекционно-логопедической работы попутно решается ряд дополнительных задач:

Развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления); 

Совершенствование и развитие познавательной деятельности; 

Формирование учебных навыков. 

Направления профессиональной деятельности учителя-логопеда

дошкольного образовательного учреждения:

1. Раннее выявление речевых нарушений 

2. Создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка, профилактика и коррекция выявленных нарушений с учетом структуры дефекта, причины его возникновения и компенсаторных возможностей каждого ребенка. 

Формы работы с детьми:

· индивидуально - коррекционные занятия; 

· подгрупповые занятия. 

Формы работы с родителями:

Родительские собрания. ("Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы", "Совместная работа детского сада и родителей по подготовке ребенка к обучению в школе", "Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму", "Итоги коррекционной работы за год".) 

Домашние задания. (Логопед предоставляет родителям возможность изучить индивидуальные тетради детей, чтобы они могли проследить динамику их обучения, организовать их участие в выполнении домашнего задания) 

Дни открытых дверей. (Родители могут посетить индивидуальные и подгрупповые занятия, посмотреть, как дети занимаются, что им необходимо закрепить дома, над чем еще поработать.) 

Консультации - практикумы. (Совместно с детьми родители малыми подгруппами или индивидуально разучивают артикуляционную гимнастику, учатся выполнять задания вместе с детьми в логопедических тетрадях). 

Информационное просвещение:

- знакомство с результатами психолого-педагогического, логопедического обследования; 

- знакомство с возрастными особенностями нервно-психического развития, этапами становления детской речи; 

- знакомство с методами коррекционно-развивающего воздействия.

 

knigi-8.gif Артикуляционная гимнастика основа красивой правильной речи ребёнка

knigi-8.gif Развитие мелкой моторики в домашних условиях 

knigi-8.gif Ваш ребёнок идёт в школу  

knigi-8.gif Веселая артикуляционная гимнастика 

knigi-8.gif Зачем логопед задаёт домашние задания 

knigi-8.gif Как научить ребёнка говорить 

knigi-8.gif Картотека игр на развитие коммуникативных способностей